Повышение рентабельности агробизнеса

Повышение рентабельности агробизнеса

Минсельхоз РФ планирует снизить господдержку производства зерновых в случае, если посевы не будут застрахованы. Соответствующий проект постановления размещен на портале regulation.gov.ru. Документ вносит изменения в постановление Кабмина № 118 от 6 февраля 2021 года. Предыдущая редакция устанавливает правила, по которым предоставляются средства для возмещения части затрат аграриев на производство и реализацию зерновых агрокультур

Системы автоуправления — ​не просто дань времени, но осознанная необходимость. Они помогают аграриям эффективней проводить уборку урожая, повышают сменную производительность и безопасность за счет нивелирования человеческого фактора. В целом их применение позволяет на 30 % повысить эффективность уборки, снизить время на уборку и увеличить сбор урожая до 3–5 % за счет снижения потерь от осыпания. При этом применение систем Ростсельмаша дает экономию топлива и моторесурса
техники.

Ростсельмаш разработал и про­мышленно протестировал целое семейство электронных систем автоуправления, известных как системы РСМ Агротроник Пилот. Среди них и первая в мире гибридная система, работающая на базе не только технологий высокоточной навигации, но и машинного зрения. Но обо всем по порядку.

Первая система РСМ Агротроник Пилот 1.0 позволяет управлять траекторией движения комбайна и вести его параллельно предыдущему гону. Способом повышения точности позиционирования является базовая станция RТК. Она обеспечивает высокую точность (до 2,5 см), непрерывно передавая сигналы коррекции посредством радиоканалов.

Одна базовая станция может передавать поправки на целую группу комбайнов. Радиус покрытия базовой станции — ​5–7 км. Это система автоуправления, имеющая широкий набор функций, приспособленных к сельхозтехнике, но изюминка ее в том, что Ростсельмаш, в отличие от других производителей, предлагает станцию RTK как базовый элемент.

Установленная в поле базовая RTK-станция передает поправки посредством радиоканалов в блок управления, который отвечает за работу механизмов автоуправления техникой. На дисплее механизатора отображается весь процесс автопилотирования.

С помощью дисплея также задаются рабочие параметры, имеется возможность загружать и выгружать необходимые диагностические данные, настраивать и калибровать систему и другие исполнительные механизмы.

Не менее интересным решением является и система РСМ Агротроник Пилот 2.0, созданная на основе первой в мире гибридной технологии: RTK и машинного зрения. RTK-поправки дают высокую точность вождения в 2,5 см, а машинное зрение способно вовремя распознать препятствие и остановить перед ним комбайн. Благодаря гибридной системе РСМ Агротроник Пилот 2.0 обеспечивает безопасность при проведении операций. Система дает возможность сконцентрироваться на качестве уборки.

РСМ Агротроник Пилот 2.0 призван максимально уберечь хозяйства от такой проблемы, как столкновение в поле.

В целом, благодаря использованию систем автоуправления количество пропусков и перекрытий при уборке снижается до 20 %, благодаря чему экономятся ГСМ, а работа в условиях плохой видимости и в темное время суток становится эффективнее. Сбор зерна при этом повышается как минимум на 3–5 %.

Земля и Жизнь, 2003-2021 | Политика конфиденциальности