2022 год несет сельскому хозяйству немало тревожных ожиданий. Повсеместный рост цен на семена, средства защиты, ГСМ, удобрения, технику не может не беспокоить аграриев. Помимо этого, усугубляются кадровые проблемы – пандемия увеличила отток молодежи в города. Эта же пандемия стала причиной резкого увеличения онлайн-коммуникации в сельском хозяйстве. Как следствие – информационная нагрузка на фермеров стала запредельной.
На фоне всего этого ярким пятном стала проводимая в Краснодаре 28-я международная выставка ЮГАГРО. Несмотря на ковидные ограничения, на мероприятии собрались порядка 18 000 представителей сельскохозяйственных компаний из 72 регионов России и 47 стран мира.
Президент ГК «Агротек» Г. Н. Грушко поприветствовал гостей
Все участники выставки готовились к ней с лета. Однако в большинстве случаев формат их участия мало чем отличался от того, что было два года назад и ранее. Но были и те, кто увидел, что пандемия и нестабильность грядущего 2022 года требует новых форм взаимодействия с рынком. Группа компаний «Агротек» приняла решение кардинально изменить формат коммуникации и вместо привычного всем стенда организовала шесть блиц-конференций на тему «Реальное сельское хозяйство – как заработать в тревожном 2022 году».
На каждой из конференций разбирали три основных вопроса 2022 года:
- Нехватка специалистов и как с ней бороться
- Рост цен на все и как управлять своим бюджетом в такое время
- Доверие к информации – как выбрать только правдивую информацию о продуктах, технологиях и не стать полигоном для чужих испытаний
Юрий Вардимиади рассказал, как заработать в 2022 году
Формат оказался очень удачным. В отличие от стандартных презентаций продуктов и услуг, в ходе конференции ГК «Агротек» не занималась рекламой и продвижением себя – весь фокус был на том, чтобы поделиться своими знаниями, опытом и информацией, а также обсудить выходы из тех сложных ситуаций, к которым привела нас жизнь.
Александр Овсиенко подробно рассмотрел новинки на рынке сои
– В наше время очень мало попыток поиска решений без самолюбования и саморекламы, – говорили гости. – Это очень необычно и поэтому еще больше вызывает доверие. Никто ничего не продает, все настроены на обсуждение того, как быть, без привязки к тому, купим мы что-то или нет.
– Общение с живой аудиторией, обмен опытом, закрытие возражений и профессиональные дискуссии – это то, чего мы ждем и к чему готовимся с особым трепетом. Искренне надеюсь, что слушатели будут применять на практике ту информацию, которой делились мои коллеги, – прокомментировал генеральный директор Группы компаний «Агротек» Николай Грушко.
Гости положительно оценили новый формат блиц-конференций
Очень вероятно, что со временем такой стиль сотрудничества с рынком станет нормой. Крупные компании обладают огромными знаниями, опытом, массивом данных и аналитикой, без которых в наше время уже невозможно представить себе ни одно успешное хозяйство. И то, что кто-то начал делиться своим потенциалом с рынком, не привязываясь к обратной выгоде – здоровый сигнал всем участникам рынка.