Ездить на бензине – дело обычное. А на… воде – слабо?!

Ездить на бензине – дело обычное. А на… воде – слабо?!

Более пяти лет автомобиль Александра Францева – жителя станицы Каневской, что в Краснодарском крае, ездит на бензине и … воде.

Вспоминается наша первая встреча с Александром Евгеньевичем. У одного из станичных магазинов я обратил внимание на внушительных размеров табличку в салоне «Жигулей»: «Авто на воде – это не шутка». Рядом с автомашиной стоял улыбчивый мужчина, хозяин «десятки».

– Ну и как реагируют жители, особенно водители, на ваш афоризм? – спросил я автовладельца.

– Да почти никак! Несколько месяцев езжу на бензине с водой, но никто по-настоящему не проявил интереса. Вы – первый!

– Простой журналистский интерес, – ответил я.

– И на том спасибо. Народ у нас, по Пушкину, увы, не любознательный. Очень жаль. А в Европе, точнее – в Германии, уже ездят не только на газе, но и на водороде. Точнее – на воде. Кстати, топливо у них на заправках трех видов: бензин, газ и водород. Слежу по Интернету и нашел, что многие из ближнего и дальнего зарубежья тоже переходят на воду. Вот совсем недавно видел ролик одного водителя такси. Так он пару лет использует новый вид топлива. Рекомендую посмотреть, если у вас есть машина.

– Есть, – ответил я, – посмотрю. Как вас по имени-отчеству величать? И, если не секрет, с чего вы начали?

Тот монолог Александра Евгеньевича Францева, сохранился в моем диктофоне. Привожу в сокращении несколько фрагментов.

«Расскажу, как все начиналось. Но не у меня, а в мире.

В 1841 году в Англии был выдан патент на двигатель, работающий на смеси воды и кислорода. Если кратко, то называлось это – ДВС. В 1852 году в Мюнхене был построен двигатель внутреннего сгорания. В СССР в предвоенные годы ученые начали испытывать ДВС, работающие на водороде и с его добавлением в топливо, но довести дело до конца война помешала.

О водородной энергетике вспомнили вновь в начале 70-х годов – топливный кризис заставил многие автомобильные кампании по-новому взглянуть на альтернативные виды топлива. Тогда-то и был отмечен первый серьезный всплеск интереса к водороду, запасы которого на земле огромны (его можно получать из воды). Однако вскоре кризис прошел, нефтепроводы заработали на полную мощность, а водородные исследования были приостановлены.

Но прошло почти полстолетия, и эти исследования вновь стали актуальными, особенно если учитывать современные экологические настроения. Действительно, сжигая водород – получаем воду… А у меня все началось с просмотра занимательной статьи в Интернете о водородном двигателе. Вот и решил заняться этим делом, понимая, что заодно и экологию поддержу, окружающая среда станет чище, ведь у водорода нет выхлопа, вернее – есть вода.

И еще я заметил, что при ремонте двигателя сталкиваешься с такой проблемой как расточка блока цилиндров. После пробега 50 тысяч километров образуется эллипс. Причину этого явления я узнал позже, когда поставил электролизер на свою тестированную машину ВАЗ 2110. Все очень просто, бензин не весь сгорает без водорода, и более 40 процентов вылетает в трубу.

Что же представляет собой мой электролизер? Это банка с герметичной крышкой и штуцер для выхода водорода. Установил я 4 электрода из нержавейки и подключил выпрямитель. Подал напряжение 12 вольт, 5 ампер и опустил свободный край шланга в емкость с водой. А из нее водород стал выходить в виде пузырьков. Поставил эту установку на автомобиль, подключил к аккумуляторной батарее и установил шланг туда, где выходит водород, на воздушный фильтр. Запустил двигатель. Он запустился легко. Я сразу заметил, как он быстро развивает обороты. В общем, я своим дополнением доволен. Авто бегает на 4-й передаче от 40 километров в час, а на 5-й передаче от 60 км/час. И сразу начинается экономия топлива. И выхлоп из трубы стал значительно чище»

– Александр Евгеньевич, а как отнеслись окружающие к вашей новинке?

– Первую хорошую оценку дала жена – Ольга Ивановна. «Машина легче едет. Быстрее бежит. Как будто летит» – сказала она. У меня три сына, и каждый одобрил затею отца. Особенно порадовался Олег. Он – водитель. Ему я рассказал о первых лабораторных опытах, которые я проводил, прежде чем сесть за руль машины, которая стала «питаться» бензином и водой. Сначала я внимательно следил за «бульбометром». Так я называю пол-литровую банку с водой. Воду меняю один раз в месяц.

– А теперь назовите, пожалуйста, аргументы в пользу нового топлива.

– Была у меня поездка в Невинномысск. Туда от Каневской – 600 километров. Обычно на дорогу уходило 70 литров. Когда поехал на новом топливе, то расход бензина составил 40 литров. Кстати, все мои расходы сократились примерно на 35 процентов. Как-то ездил на рыбалку в Бриньковскую, экономия составила уже 40 процентов.

– Александр Евгеньевич, какова все-таки реакция друзей, знакомых?

– Многие одобряют, но переходить на воду побаиваются. Некоторые называют меня чудаком, о моей установке говорят резко: «Фигня!», а спецы, пошастав по Интернету, соглашаются, что за новым видом топлива будущее.

… Прошло пять лет. Теперь мы встретились с умельцем у него дома.

– У вас новая машина? – спросил я Францева.

– Новая. Но по возрасту старая, – уточнил Александр Евгеньевич и добавил, – кстати, пятая по счету. Этому «Форду» 20 лет. До этого у меня были «Жигули» восьмой модели, «Мазда», «Лада», «десятка». Получается, что, приобретая старые автомобили, я перевожу их на бензин с водой, и у них появляется второе дыхание. Сын купил «десятку», у которой был двигатель с сильным перегревом – машина «ела» много масла. Пришлось мне вмешаться. После того как «десятка» стала ездить на новом топливе, все проблемы исчезли. И даже друг сына предложил свою «Тойоту» за обновленные «Жигули». Кстати, обмен все же состоялся, и оба водителя им довольны.

– За пять лет к вам кто-нибудь обращался с просьбой помочь в установке так называемого бульбометра?

– Если честно, то всего у четырех земляков-водителей появился интерес. Вопросы касались, в первую очередь, экономии топлива и затрат на компоненты бульбометра. А они невелики – от трехсот до пятисот рублей. Некоторые интересовались, сколько будет стоить моя работа. Я всем называл символическую цифру, подчеркивая, что главное для меня – появление последователей.

Кстати, установка бульбометра под силу любому автоэлектрику. Мне был приятен разговор с внуком одного ветерана-тракториста, который трудился до войны на тракторе. Так вот, молодой человек рассказал, что дедушкин трактор работал не только на керосине – механизатор параллельно использовал и воду, добавляя ее в форсунку трактора… Я видел по телевизору документальный фильм «Водородный лейтенант». В нем есть рассказ о легендарных машинах-полуторках. Их водители тоже применяли водородные, или, проще говоря, водные компоненты, поскольку в середине войны было трудно с горючим.

Чего же я добиваюсь, пропагандируя езду на бензине и воде? У меня всего две задачи: убедить коллег-водителей в том, что от такого топлива воздух будет чище, а машины будут реже выходить из строя. Кстати, доказано не только на моем опыте, что машине, работающей на бензиново-водяной смеси, меньше требуется масла. И оно почти не расходуется, как у тех автомобилей, что работают на бензине или даже газе. Ну и третья задача – экономия топлива и соответственно – денег владельцев машин. Сейчас каждая моя поездка из Каневской в Краснодар и обратно экономнее, чем лет семь назад, на 30-40 процентов.

От энтузиаста и умельца Францева я узнал, что в «Одноклассниках» он организовал группу «Это вы можете…», собрав свыше пяти тысяч единомышленников. В интернете Александр Евгеньевич постоянно отслеживает новости по любимой теме.

– Особенно популярна сегодня езда на бензине и воде в Болгарии, Германии, Польше, Украине. Есть немало последователей и в США. А я все же надеюсь, что здравый смысл и настоящая борьба за экологию заставят и в нашей стране соответствующие службы повернуться лицом к новому виду топлива.

ВЛАДИМИР НЕСТЕРЕНКО

Фото автора

Земля и Жизнь, 2003-2021 | Политика конфиденциальности