Торговля через интернет решит проблемы сбыта
К 2030 году каждая десятая покупка продуктов будет совершаться через интернет, считают в Россельхозбанке. У россиян уже сейчас есть возможность купить фермерские продукты на маркетплейсах «Свое Родное», «Яндекс. Лавка», «Озон» и других. При этом для небольшого производителя цифровые форматы могут стать основным каналом сбыта, считают эксперты.
Как ранее сообщала «Российская газета», в начале 2021 года правительство РФ рекомендовало субъектам активно развивать нестационарную торговлю сельхозпродукцией и обеспечивать максимальную доступность ярмарок, рынков и других точек сбыта для сельхозпроизводителей и граждан, ведущих личные подсобные хозяйства. Однако ярмарки не могут охватить много потенциальных покупателей. К тому же у небольших фермеров нет возможности вкладывать средства в строительство складов, обеспечивать большие и стабильные поставки в большие магазины. Используя электронные сервисы, аграрии могут сбывать свежую качественную продукцию без торговых наценок. В прошлом году, как подсчитал Россельхозбанк, доля электронной торговли в общем объеме розницы составила 2%. Эксперты считают, что рост продаж будет у тех электронных площадок, которые с учетом доставки предложат покупателям продукты по тем же ценам, что и в магазинах.
По данным опроса общественного мнения компании Romir, в 2020 году число россиян, обращающих внимание на состав продукции увеличилось с 57% до 76%, на срок годности — с 70% до 83%. Торговые сети фиксируют кратный рост спроса на ЗОЖ-продукты. Спрос на здоровое питание будет только набирать обороты, считают эксперты.