Доступ в торговые сети для фермеров станет проще

Малые сельхозпроизводители смогут размещать свою продукцию в крупных торговых сетях на льготных условиях.

Пилотный проект «Фермерский островок» стартовал 17 декабря в Уфе, до конца года — в Новосибирской и Омской областях, а позже распространится на всю Россию.

Об этом рассказали в пресс-службе Корпорации МСП. На «островки» фермеры смогут заходить кооперативом и не соблюдать жесткие требования ритейлеров к поставщикам. Проект станет шагом вперед, но объединение в кооператив может вызвать сложности, полагают эксперты.

О том, что крупные торговые сети подавляют малый бизнес, неоднократно заявляли сами предприниматели. На совещании в ФАС в ноябре представители деловых объединений жаловались, что небольшим компаниям зачастую невозможно договориться с супермаркетами о взаимовыгодных условиях. Тогда они предлагали ввести для сетей обязательное квотирование поставщиков из сектора МСП, по аналогии с квотами для госзакупок.

Корпорация МСП предложила свой вариант решения проблемы: с 17 декабря организация запустила пилот по созданию в федеральных торговых сетях «Магнит» и «Пятерочка» специально выделенных торговых зон «Фермерский островок». Размещая свои товары на таких «островках», малый бизнес сможет присутствовать в супермаркетах, но при этом ему не нужно будет выполнять требования ритейлеров к поставщикам. Таким образом, у малых сельхозпроизводителей появится альтернативный канал сбыта, надеются в Корпорации МСП.

Островки» будут работать по модели кооператива, в который смогут объединяться от 10 до 25 фермеров. Кооператив нужен, так как самостоятельно разместить торговую точку в магазине федерального ритейлера фермеру не под силу — продажа нескольких товарных позиций в день не может окупить вложения. 

https://iz.ru/

фото ugra-news.ru

Земля и Жизнь, 2003-2021 | Политика конфиденциальности