Пластиковой таре скажут «нет»?

Российский экологический оператор призвал крупнейшие продуктовые сети избавиться от двух-трех слоев пластиковой упаковки овощей и фруктов, которая попадает на свалки. Но ретейлеры утверждают, что это удорожает продукты.

Более 20% овощей и фруктов продаются в супермаркетах крупнейших розничных сетей в двух- или трехкомпонентной упаковке, в состав которой входит трудноперерабатываемый пластик — полипропилен, ПЭТ, ПВХ и полистирол.

К такому выводу пришел Российский экологический оператор (РЭО), куратор «мусорной» реформы, который в июле 2021 года провел исследование в крупных сетевых магазинах, сообщили в пресс-службе РЭО.

Отказ от излишнего упаковочного материала может уменьшить его объемы на величину до 10%, отмечает РЭО. Компания проводила исследование самостоятельно и не обращалась к ритейлерам по его итогам, но призывает их использовать однокомпонентные способы упаковки товаров.

 

Как ранее сообщал РБК Pro, президент Владимир Путин назвал одной из национальных целей добиться к 2030 году сокращения захоронения твердых коммунальных отходов (ТКО) на полигонах до 50% от их образования (вместо текущих 94%). Ежегодно, по разным данным, в России образуется 60–70 млн т таких отходов, из них до 50% приходится как раз на упаковку. Правительство согласовало введение 100% экосбора на утилизацию упаковки уже с начала 2022 года в рамках реформы расширенной ответственности производителей и импортеров (РОП). Согласно ее концепции, за плохо перерабатываемую и неперерабатываемую упаковку будет установлен повышенный коэффициент экосбора, а за наличие в упаковке вторсырья сбор будет снижаться.

Фото ru.lbh.cn

Земля и Жизнь, 2003-2021 | Политика конфиденциальности