03 августа 2021

Продукты выросли в онлайне

Бизнес-исследователи российского рынка подсчитали, что онлайн-продажи скоропортящихся продуктов питания выросли за время пандемии на 120%, и эти тенденции будут увеличиваться. Онлайн-продажи пока ограничены крупными городами, где для потребителя время стоит дороже.

Темпы роста продаж составили 135% в сегменте молочных продуктов, 117% — мясных, 115% — овощей, фруктов и орехов — 110%. Самый высокий рост показали рынки морепродуктов — 141% и кондитерских изделий — 166%. Исследования проводили с июня 2020 года по май 2021-го специалисты «NielsenIQ Россия».

Произошел взрывной рост продаж в электронных каналах торговли АПК и на внутренних рынках других стран мира, где увеличение продаж оценивается на уровне примерно 40%. По подсчетам экспертов, если в 2019 году интернет-торговля продуктами питания, напитками и товарами персонального ухода составляла 292 млрд долларов, то в 2020 – уже 410 млрд. После введения карантинных мер наиболее высокие показатели роста продемонстрировали покупки, совершенные через мобильный телефон и компьютер, отмечают аналитики PwC. По их данным, до пандемии в среднем 18% покупателей в мире приобретали продукты в основном или исключительно онлайн, однако после введения ограничений 63% увеличили частоту покупок в электронных каналах, а 86% заявили, что скорее и дальше продолжат покупать продукты онлайн.

В России продовольственные товары через интернет приобретали 22% покупателей, после появления ограничений 64% стали чаще приобретать онлайн и 46% готовы продолжить это делать. Различные исследователи российского рынка сходятся во мнении, что электронная торговля продуктами питания будет все больше набирать обороты не только из-за эпидемиологической обстановки, но и и-за сформировавшейся за это время привычки выбирать продукты онлайн. При этом упаковка будет приобретать все меньшее значение, и компаниям легче будет продвигать новинки. Конкуренция выйдет на новый уровень и приобретет другой характер по отношению к офлайн-продажам.

Пока исследователи делают выводы — компании пытаются завлечь покупателей свежестью продукции и в том числе снижением стоимости доставки. К примеру, круглогодичная ярмарка в Карасунском округе Краснодара, обещает доставить заказ до дверей квартиры на уровне проезда в такси — за 150-300 рублей, а при крупных заказах — бесплатно. Причем за оставление своих данных и мнений в анкетах фермеры обещают покупателям еще и продуктовые подарки.

По материалам ФЦ «Агроэкспорт», Агроинвестор и телеканала «Кубань»

Фото artema31.ru

Земля и Жизнь, 2003-2021 | Политика конфиденциальности