14 февраля 2023

Эффект — высокий, окупаемость — быстрая

Эффект — высокий, окупаемость — быстрая

Специалисты краснодарской компании МС Нави первыми посчитали экономический эффект от использования систем, работающих на сигналах высокой точности.

Точное земледелие семимильными шагами продвигается по полям отечественного АПК. И этот процесс уже не остановить. Несколько лет назад удивительные инструменты, работающие на благо аграриев, могли себе позволить только крупные хозяйства. Сегодня цифровизация отрасли достигла того уровня, когда и фермеры среднего сегмента не только задумываются о возможностях точного земледелия, но и все активнее пользуются ими, что позволяет экономить денежные средства и повышать качество урожая.

Профессиональную помощь в достижении этих целей аграриям оказывают специалисты краснодарской компании МС Нави. Системы автоматического вождения на сигнале RTK, установленные ими, работают сегодня на Кубани, Кавказе, Дону, в сельхозхозяйствах Черноземья и Подмосковья. Зачем аграриям вкладываться в эту технику и действительно ли с ее помощью можно прилично сэкономить? Ответы на эти вопросы знает Роман Бондарев, коммерческий директор компании МС Нави.

«Экономический эффект от использования систем автоматического вождения на сигнале RTK мы посчитали на примере конкретного фермерского хозяйства в Воронежской области, — говорит Роман. — Для этого нам было достаточно знать ширину орудия, которым работали аграрии, и несколько переменных, таких как цена топлива и норма расхода, цена семян и норма высева, цена за удобрения и норма внесения. Мы посчитали количество подходов по маркеру и сравнили его с количеством проходов с точностью RTK. В нашем конкретном случае трактор работал с перекрытием 20 см — именно так мы выставили маркер. Погрешностью руления мы пренебрегли, поскольку в ходе эксперимента работал механизатор высочайшего класса. Так вот, если сравнить, сколько проходов на каждый посевной гектар делается с орудием при перекрытии 20 см и сколько проходов делает трактор, в котором установлена система автоматического вождения RTK, будет видно, сколько лишних проходов мы делаем, обрабатывая каждый гектар, и станет известна сумма повторно засеянных площадей. Самое обидное, что урожай в этих зонах будет сильно ниже нормы. Итак, по нашим наблюдениям, механизатор делал один лишний подход на каждый гектар, то есть 100 проходов на 100 га. Здесь следует отметить, что длина гона в нашем случае — 100 м, но процент повторно засеянных площадей сохранится. Если на каком-то поле длина гонов меньше либо больше — изменится норма расхода топлива».

Экономический эффект от использования систем автоматического вождения на сигнале RTK специалисты МС Нави посчитали, исходя из стоимости топлива 50 руб/л при норме расхода 5 л/га, цене семян 25 руб. при норме высева 230 кг/га и стоимости удобрений 50 руб/кг и нормы внесения 85 кг/га. В результате несложных математических операций экономия на каждом гектаре только за счет оптимизации количества подходов с учетом ширины орудий составила 580 руб.

«И это только себестоимость сева, — продолжает Роман, — именно на этом этапе экономия самая серьезная. Для остальных процедур экономика считается точно так же, мы посчитали и убедились. В результате, если оборудовать автопилотами технику, выполняющую и другие операции (дискование, чизеление/вспашка, междурядная культивация или опрыскивание), экономический эффект от использования технологий составил 800 руб/га. Как это скажется на урожае? Насколько это повысит эффективность использования земель? Сколько средств сэкономит эта технология при междурядной культивации за счет повторяемой точности, когда вы можете весь сезон ходить культиватором и не срежете ни одного растения? Эти вопросы задают нам фермеры, которые серьезно присматриваются к инструментам точного земледелия. И ответы на них у нас уже есть. Глава КФХ, в котором мы проводили эксперимент, заявил, что выгоду от использования точных автоматических систем можно смело умножать на два за счет более качественного урожая в этих зонах, аккуратной междурядной культивации и экономии средств защиты растений. Эти 800 руб. с гектара дают нам 800 тыс. руб. просчитываемой экономии на 1 тыс. га посевных площадей, плюс качественные изменения и улучшения. Из этого и складывается цена автопилота на сегодняшний день, чтобы фермер с посевной площадью от 700 до 1 тыс. га смог окупить комплект автопилота плюс базовые станции RTK всего за один сезон».

Отличие использования сис­­тем автоматического вождения на сигнале RTK для зерновых и пропашных культур, по утверждению специалистов компании МС Нави, заключается в меньшем размере перекрытия за счет того, что маркер выставляется чуть точнее, но стоимость семян в таком случае значительно выше.

Для того, чтобы фермеры могли принять взвешенное и обоснованное решение о покупке систем автоматического вождения на сигнале RTK, МС Нави готова просчитать экономические показатели для каждого отдельно взятого хозяйства. Достаточно позвонить или написать в компанию и сделать заявку. Но лучше все же на практике убедиться в преимуществах систем автоматического вождения, работающих на сигналах высокой точности, — МС Нави может предоставить их на тестирование бесплатно.

Татьяна Симагина


По вопросам приобретения обращайтесь по телефону:
+ 7 (918) 393-77-80

Земля и Жизнь, 2003-2021 | Политика конфиденциальности