27 марта 2023

Экономия — приятный бонус

Экономия — приятный бонус

Вот и перезимовали. Начавшаяся посевная кампания — очередное сражение, которое фермеры, во­­оруженные автопилотами на сигнале RTK от компании МС Нави, планируют выиграть. В основе ставки, сделанной на качество и количество будущего урожая, — опыт предыдущих лет и точные расчеты.


Олег Дудий

В хозяйстве Олега Дудия из станицы Мингрельской Краснодарского края, где занимаются выращиванием зерновых и овощей, сельхозтехника, оборудованная системами автоматического вождения на сигнале RTK, работает уже третий сезон.

«Об этом оборудовании узнал случайно, — рассказывает нам глава хозяйства. — В 2021 году я устанавливал на трактор автопилот американского производства и тут выяснил, что этому оборудованию есть альтернатива. Компания МС Нави предлагала китайский автопилот по цене раза в три дешевле. В результате я установил на трактор сразу две системы автоматического вождения с тем, чтобы протестировать и сравнить их в деле. Экспериментировал я долго, но в результате оставил китайское оборудование от МС Нави. У меня не осталось и доли сомнения в его эффективности».

Большой плюс в принятии решения для Олега имел и факт сервисного обслуживания. Вопросы, которые возникали при налаживании системы автоматического вождения, специалисты МС Нави решали в считаные часы — либо онлайн, либо приезжая на место.

«Когда у нас и то и другое обо­­­­­­­рудование в процессе тестирования сбилось, механизатор там что-то «наклацал», американское мне смогли запустить только через сутки, а китайское — через полтора часа. Ребята из МС Нави приехали в поле, все наладили, и мы смогли продолжить работу. Такой подход к делу просто подкупил. На сегодняшний день мы установили на свою технику уже четыре комплекта и ни разу не пожалели».

Рассказывая о преимуществах работы с автопилотом, Олег Дудий с профессиональным вос­­торгом говорит о том, что техника, оборудованная системами автоматического вождения, способна работать в поле и днем, и ночью, и в туман. Кратно увеличилась суточная выработка, повысилась производительность, хозяйство экономит на топливе и на посадочном материале, «механизаторы к концу смены уже не выжатый лимон, как раньше».

В хозяйстве Антона Колесникова из села Горькая Балка, что в Новопокровском районе Кубани, впервые узнали об автопилотах от компании МС Нави от своих коллег, которые тестировали это оборудование.

«Нам тоже стало интересно попробовать работу систем автоматического вождения на таких условиях: понравится — забираем и оплачиваем, нет — специалисты компании демонтируют его без всяких материальных обязательств с нашей стороны, — рассказывает Антон Колесников. — В своем выборе не разочаровались, сейчас в планах установка уже третьего комплекта».

Первые две системы автоматического вождения на сигнале RTK появились в хозяйстве Антона Колесникова в прошлом году. Но сэкономленные деньги были лишь приятным бонусом к тому, на что изначально рассчитывали фермеры.


Антон Колесников

«Если честно, мы ставили автопилот не из-за экономии денежных средств. У нас была основная цель — оптимизировать работу на пропашных культурах. Наша сеялка не позволяла сеять с тем качеством, которого нам хотелось бы добиться. При скорости 5–6 км/час резко падала производительность, процентов на 30–40. При 8–9 км/час нас категорически не устраивало качество сева, сильно растягивалась во времени посевная кампания. Решили поставить автопилот с тем, чтобы можно было сеять и ночью. Теперь работу заканчиваем немногим за полночь. Производительность подняли кратно, и качество увеличили».

Хозяйство Антона Колесникова добилось тех целей, которые ставило перед собой, всего за один сезон. И тем, кто сегодня все еще сомневается в эффективности работы систем автоматического вождения на сигнале RTK от краснодарской компании МС Нави, фермеры предлагают изучить свой собственный опыт. И — принять единственно правильное решение.

Татьяна Симагина

Земля и Жизнь, 2003-2021 | Политика конфиденциальности