Мексика стала крупнейшим экспортером ягод в мире по ряду позиций
В 2023 году Мексика вошла в число крупнейших экспортеров ягод в мире. Ягоды являются одним из важнейших сельскохозяйственных продуктов страны с общим объемом производства 1,15 млн тонн с 42,975 тыс. га в 2023 году, пишет AgroXXI.ru. Виктор Вильялобос, министр сельского хозяйства и развития села (SADER) Мексики, заявил, что государственная политика была усилена для поддержки цепочки производства ягод и открытия новых рынков. Производство и экспорт значительно выросли в 2023 году: 462,491 тыс. тонн мексиканских ягод было продано в США, страны Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии и Европейский союз, достигнув экспортной стоимости в 3,9 млрд долларов США, что на 4 % больше, чем в предыдущем году, сообщает мексиканский портал Мexico Вusiness News. В ходе конференции «Влияние ягод на агропродовольственный сектор Мексики» Вильялобос описал эти продукты как источник национальной гордости, отметив, что в 2023 году мексиканские ежевика и клубника заняли первое место в мире с объемом продаж, эквивалентным 777 млн тонн и 1,2 млрд долларов США соответственно. Следом за ними на втором месте оказалась малина с объемом продаж 1,3 млрд долларов США. Что касается производства, мексиканское производство ежевики заняло первое место в мире с 238,122 тыс. тонн, а клубника и малина заняли второе место с 641,552 и 190,413 тыс. тонн соответственно. Кроме того, производство голубики составило 80,133 тыс. тонн, что поставило ее на пятое место в мире и на седьмое место по экспорту с коммерческой стоимостью 776 млн долларов США. В национальном масштабе производство ягод достигло 1,15 млн тонн, при этом Мичоакан произвел 658,969 тыс. тонн, Халиско — 184,697 тыс. тонн, а Нижняя Калифорния — 140,478 тыс. тонн.
Виктор Вильялобос отметил, что эта деятельность приносит пользу семьям производителей, предоставляя им продовольствие и экономические ресурсы, а также создает не менее 500 тыс. прямых рабочих мест в 21 штате. В национальном масштабе производство клубники обеспечивает 38 % от общего числа источников занятости, малины — 23 %, ежевики — 22 % и черники — 17 %, сказал министр. Он также подчеркнул важность укрепления социальной интеграции и поощрения молодых людей оставаться в сельском хозяйстве, добавив, что женский труд является основополагающей частью производственной цепочки, составляя 40 % рабочей силы. «Важно продвигать национальные кампании по потреблению ягод и поддерживать политику внимания и достойных условий для полевых рабочих со справедливой заработной платой, обучением, гендерным равенством и возможностями для молодежи», заключил Вильялобос. Кроме того, среди задач, которые предстоит решить в этом секторе, — укрепление производственного потенциала за счет технологических инноваций, продолжение сотрудничества государственного и частного секторов и продвижение передовых методов ведения сельского хозяйства, направленных на комплексную борьбу с вредителями и болезнями, а также на охрану почвенных и водных ресурсов и разработку технологии для производства высококачественных генетических растений ежевики в лабораториях культуры тканей и питомниках, добавил министр.
Мигель Анхель Куриэль, президент Национальной ассоциации экспортеров ягод (Aneberries), подчеркнул, что Мексика имеет все возможности стать предпочтительным поставщиком для североамериканского рынка, особенно клубники, малины и ежевики, ежегодно увеличивая производство.