МС Нави: как мы сеяли онлайн

МС Нави: как мы сеяли онлайн

Команда профессионалов краснодарской компании МС Нави, которая вот уже пять лет занимается внедрением систем автоматического вождения на сигнале RTK для сельского хозяйства, подошла к знаковым для компании показателям. Почти полторы тысячи автопилотов работает на полях отечественных аграриев, ежедневно экономя для хозяйств и финансы, и время, и посадочный материал.

Продажа автопилотов — не са­­мо­-цель для МС Нави и ее сотрудников, профессионалов, увлеченных своим делом. Главное — научить пользоваться оборудованием и поддержать земледельцев на всех этапах внедрения систем автоматического вождения, предоставить им возможность на своем опыте убедиться, что обрабатывать землю по старинке уже не годится.

Сервисное обслуживание и обучение механизаторов работе с системами автоматического вождения на сигнале RTK — главный конек МС Нави. Каждый контрагент компании, даже впервые севший за руль сельхозтехники, оборудованной автопилотом, может быть уверен, что его работа будет выполнена на самом высоком уровне. Специалисты МС Нави способны даже на расстоянии координировать и контролировать весь процесс.

«В одном из хозяйств Воронежской области мы обновили программное обеспечение для автопилота, который земледельцы приобрели в прош­лом году, — рассказывает коммерческий директор компании МС Нави Роман Бондарев. — У механизатора возникали вопросы в процессе сева, например, как стыковой ряд сместить, и мы работали с ним онлайн. Решали все вопросы максимально быстро для того, чтобы был хороший результат. Главная функция автопилота — прямолинейное движение, это то, чего пытаются добиться все фермеры, использующие его не так давно. В данном случае у механизатора уже был опыт, но в связи с обновлением оборудования немного изменился интерфейс, улучшились отдельные функции. Людям в возрасте трудно молниеносно все это освоить, и потому мы помогали ему на расстоянии. Результат получился более чем достойный».

Сев — основной участок работ, который требует высочайшей точности, особенно на пропашных культурах, где нужен стыковой ряд. И потому работа онлайн с воронежским хозяйством в течение почти двух недель шла практически безостановочно: механизатор присылал фотографии в режиме реального времени, специалисты МС Нави анализировали их и оперативно вносили свои корректировки в работу оборудования. Благодаря умелому руководству через очень короткое время механизатор начал самостоятельно де­лать смелые для новичка вещи — заходить через проход, не боясь закрывать промежуточные ряды.

Работа с механизаторами — одно из главных направлений деятельности МС Нави. Если у аграриев возникают какие-либо вопросы, они в любой момент могут обратиться с ними к техническим специалистам компании.

«Часть вопросов я могу решить сразу, в течение телефонного разговора, — продолжает Роман Бондарев. — Часть, если дело касается серьезных настроек в плане чувствительности двигателя, например, я передаю инженеру, который предметно работает с клиентом. Если проблема совсем сложная, то на место выезжает сервисная бригада и исправляет ситуацию прямо в поле. Когда на Кубани началась посевная, был шквал звонков, мы общались с механизаторами из самых разных хозяйств, и каждому смогли помочь. Есть и такие земледельцы, которые практически в совершенстве освоили системы автоматического вождения на сигнале RTK и за всю посевную ни разу к нам не обратились. Им я сам звоню, узнаю, как идут дела, все ли в порядке».

Бывают у МС Нави и совсем необычные случаи. Не так давно в одном из хозяйств автопилот переставили с одной техники на другую, а обученный ранее механизатор уволился. В поле вышел новичок, сел за руль, позвонил в компанию и отрапортовал: «Я готов, что делать надо?».

«По-хорошему так хозяйства делать не должны, — говорит Роман Бондарев. — Автопилот — такая же составная часть трактора, как колесо или двигатель, и его нужно готовить до того, как трактор выйдет в поле. Хотя бы проехать и посмотреть, как работает навигатор, иначе теряется много сил и времени с обеих сторон. Несмотря на нестандартную ситуацию, мы смогли в течение недели обучить механизатора работе с нашей системой автоматического вождения, и шаг за шагом он начал продуктивно работать».

Татьяна Симагина

Земля и Жизнь, 2003-2021 | Политика конфиденциальности