11 апреля 2023

Смелость города берет

Смелость города берет

Аграрии сразу нескольких регионов России на собст­венном опыте уже убедились в том, что применение систем автоматического вождения на точном сигнале RTK полностью меняет подход к возделыванию сельскохозяйственных культур. Иными становятся и мышление земледельцев, и, как следствие, структура предприятий, на базе которых работают автопилоты от краснодарской фирмы МС Нави.

В течение нескольких лет специалисты МС Нави предлагают своим партнерам не только бесплатное тестирование навигационного оборудования для сельхозтехники, но и бесплатный сервис в течение первого года его эксплуатации.

«Наша задача — не только от­­грузить клиенту системы автоматического вождения и установить их на технику, но и обу­чить механизаторов работе с автопилотами, — рассказывает Роман Бондарев, коммерческий директор компании МС Нави. — Мы выезжаем непосредственно в поля и даем аграриям максимум умений и навыков, с помощью которых они смогут самостоятельно успешно управлять системами автоматического вождения».

Подобный подход к сотрудничеству, по словам Романа, уже себя оправдывает: механизаторы начинают осваивать сложное электронное оборудование все с большим интересом, а предприятия-партнеры меняются структурно, вводя в свое штатное расписание должности сотрудников, отвечающих за эксплуатацию спутниковых систем мониторинга и навигационного оборудования.

«Практически в каждом хозяйстве, с которым мы сотрудничаем, — продолжает Роман, — находится человек, который проявляет повышенный интерес к работе систем автоматического вождения. Он быстрее других осваивает все тонкости работы с ним и уже может помочь своим коллегам-механизаторам, даже не прибегая к услугам нашей сервисной службы. В результате само предприятие меняется таким образом, что появляется возможность оперативно реагировать на какие-то сложные ситуации».

Один из таких людей, который с большим интересом отнесся к работе систем автоматического вождения на сигнале RTK, — Сергей Азаров, теперь уже инженер ССМ и НО НПХ «Калинина» — Филиала ФГБНУ «Национальный центр зерна имени П. П. Лукьяненко» из Павловского района Кубани.

«Нам как научно-производственному семеноводческому хозяйству очень интересны современные технологии, работающие сегодня в сельском хозяйстве, — говорит Сергей. — С приходом нового руководителя решили установить на свою технику системы автоматического вождения. Директор предприятия Николай Александрович Мусиенко — человек прогрессивного мышления, полностью поддержал инициативу коллектива. Долго искали, но остановились на компании МС Нави. Решающим фактором стали отзывы коллег и цена оборудования, плюс полное сопровождение и обучение. В результате уже в эту посевную мы вошли с собственной станцией RTK и двумя автопилотами на тракторах».

Первым испытанием для инженера ССМ и НО НПХ «Калинина» стал сев яровых колосовых культур — основополагающий этап производства семян. Не подвело ни оборудование, ни только что обученные механизаторы. Сергей Азаров, взаимодействуя со специалистами МС Нави, в самые короткие сроки решал возникающие в поле вопросы.

«Когда требовалась какая-то помощь, я прямо в поле раздавал интернет, специалисты МС Нави подключались удаленно и корректировали настройки оборудования непосредственно во время работы тракторов. Раньше у меня была другая должность, а теперь я стал инженером спутниковых систем мониторинга и навигационного оборудования. В штате предприятия появилась новая единица, которая на настоящий момент полностью себя оправдывает. Изучаю вопрос во всех его подробностях и помогаю коллегам в поле. Если не получается самостоятельно — МС Нави всегда на связи. Это, конечно, ноу-хау, сельское хозяйство становится все более технологичным и требует от сельхозпроизводителей административной гибкости. Структура предприятий эволюционирует естественным образом, отвечая на вызовы времени».

Сотрудничество НПХ «Калинина» — Филиала ФГБНУ «Национальный центр зерна имени П. П. Лукьяненко» с компанией МС Нави оказалось настолько плодотворным, что уже в этом году предприятие планирует установить еще пять систем автоматического вождения на сигнале RTK на свою сельхозтехнику.

«Оборудование себя полностью оправдало, — завершает наш разговор Сергей Азаров. — Сначала, конечно, существовал риск — оборудование новое, опыта использования не было, не даст ли сбой система, сможем ли в кратчайшее время исправить, ведь сроки сева сжаты, — но все прошло отлично. Посеяли и яровой ячмень, и сахарную свеклу. Сельское хозяйство на глазах меняется, надо быть смелее и пользоваться теми возможностями, которые облегчают труд аграриев и делают его более результативным».

Татьяна Симагина

Земля и Жизнь, 2003-2021 | Политика конфиденциальности