Депутаты Государственной Думы приняли закон, согласно которому с 2022 года в России разрешат устраивать специализированные ярмарки винодельческой продукции. Документ уже подписан президентом.
В одном из интервью с главой государства на вопрос о том, чем он планирует заняться, когда оставит пост, Владимир Путин ответил, что, может быть, кто-то из российских виноделов возьмет его консультантом.
Как бы там ни было, но факт того, что российским виноделием занялись всерьез и надолго, отрицать нельзя.
Идея не только расширить череду мероприятий по популяризации отечественных вин, но и узаконить отдельные моменты, вполне объяснима. Всевозможные конкурсы и дегустации, которые носили больше закрытый характер для, прямо скажем, узкого круга лиц, мало помогали основной цели — сделать виноделие прибыльным бизнесом, а не игрушкой для богатых. Формат ярмарок является, с точки зрения популяризации продукции, намного более эффективным «экшеном». Но, как ни крути, а вино, пусть даже и самое сухое, это все-таки алкоголь. Все эти границы и нюансы и должен был обозначить закон.
Первым и самым важным отметим тот факт, что на ярмарках будет разрешено дегустировать и продавать винодельческую продукцию, произведенную исключительно в странах Евразийского экономического союза — ЕАЭС. Второй момент — вся продукция должна быть произведена из винограда, выращенного только в этих регионах. Регулирует закон и присутствие на ярмарках продукции виноградного дистиллята: коньяков, бренди и виноградной водки — их на ярмарках не должно быть! Законом также определены сроки проведения: ярмарки могут длиться не более 14 календарных дней.
Закон согласовывает некоторые положения о торговле спиртными напитками с другими законами. Так, на ярмарках будет разрешено торговать в неспециализированных торговых точках, а также снимут запрет с рекламы винодельческой продукции в период проведения ярмарки, но касаться это послабление будет исключительно продукции из стран ЕАЭС.
В период прохождения чтения закона о его значении вполне определенно высказался заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов. Во-первых, он сослался на опыт проведения так называемых «Дней российских вин» в торговых точках крупных ритейлеров, когда продажи отечественной винной продукции ощутимо увеличивались. Второй момент заключался в том, что во время подобных акций проводился довольно эффективный промоушен: многие люди просто не знали о существовании такого разнообразия качественных российских вин! Новый же закон, по мнению замминистра, поставит тренд на продвижение отечественной винодельческой продукции на другой уровень.