Времени — больше, цена ошибки — меньше

Времени — больше, цена ошибки — меньше

Новые технологии, облегчающие нашу повседневную жизнь, уже давно стали привычными для многих. Агропромышленный комплекс страны — область, где уже в течение нескольких лет электронные комплексы развиваются наиболее масштабно и динамично. Этот факт констатирует краснодарская компания МС Нави, активно внедряющая в сельское хозяйство России системы автоматического вождения на сигнале RTK.

В ряде регионов автопилоты МС Нави уже давно работают успешно и продуктивно. Хозяйства, имевшие смелость приобрести и опробовать в деле системы автоматического вождения на заре их появления, изменились качественно, научившись вести агробизнес с минимальными потерями. Тем же, кто только задумывается об установлении автопилотов на свою сельхозтехнику, МС Нави рекомендует начать с определенных работ, для которых сейчас самое подходящее время.

«Хозяйствам, которые решили приобрести системы автоматического вождения на сигнале RTK и поставить свои предприятия на новые, современные рельсы, рациональнее всего будет начать с почвообработки, — говорит коммерческий директор МС Нави Роман Бондарев. — Эта процедура наиболее выгодна с точки зрения освоения технологии. Тем руководителям, которые хотят не просто получить сиюминутную выгоду, например на севе, а сделать так, чтобы технология прижилась и использовалась долгие годы, лучше всего начать именно с нее».

Рекомендации специалистов компании имеют свои практические обоснования. Индивидуальный подход к каждому из своих клиентов позволил им убедиться, что при установке автоматических систем вождения на сигнале RTK в каждом хозяйстве могут возникнуть свои нюансы, на решение которых потребуется время. Опробовать и про­тестировать продукт необходимо не только самим хозяйствам, но и экспертам МС Нави для того, чтобы понять, как максимально оптимизировать рабо­ту автопилота.

«Бывают такие места, — продолжает Роман Бондарев, — где радиосигнал может теряться, например в низине. Или на полях, где нет сигнала базовой станции. Все эти вопросы решаемы и требуют пусть и небольшого, но времени. И если процесс налаживания оборудования идет во время сева, это чревато экономическими потерями для предприятия. А на почвообработке есть возможность все отладить практически без убытков. Одним словом, и времени больше, и цена ошибки гораздо меньше».

Начав внедрение в сельхозпроизводство электронных систем автоматического вождения на стадии почвообработки, фермер, избежав потерь, решит все вопросы, которые возникают в первый месяц использования технологии. Плюс механизаторы получат минимальные базовые знания для того, чтобы качественно работать на участках, которые требуют более серьезной точности и затрат, в том числе и экономических.

«Сегодня хозяйства готовятся к уборке озимого ячменя,— говорит Роман Бондарев. — Уже через несколько дней поля со стерней, оставшейся после снятия урожая, необходимо будет продисковать и подготовить к следующему циклу. И эта процедура с точки зрения внедрения технологий автоматического вождения самая выгодная для фермеров. Кроме времени и солярки, никаких расходов нет. И высокая точность использования автопилота не нужна. Но она достаточна для того, чтобы механизатор научился работать с системами автоматического вождения в принципе и приобрел навык для того, чтобы лучше справляться с более сложными процедурами».

МС Нави — предприятие, которое на практике решило вопросы использования систем автоматического вождения, наиболее часто возникавшие в период внедрения технологии. Такие проблемы, как качество сигнала на всей территории и обучение механизаторов, эксперты компании закрыли полностью. Если отталкиваться от этих двух отправных точек, дальнейшее внедрение идет намного легче.

«В течение короткого времени ме­ха­низаторы, прошедшие обучение у специалистов нашей компании, узнают, как проверять сигнал, как работать с шириной орудия, как работать с линиями, загружать их в облако и переносить с устройства на устройство», — завершает нашу беседу Роман Бондарев.

Многие руководители агропредприятий уверены, что внедрение систем автоматического вождения на сигнале RTK нужно начинать со сложных работ. Такой вариант тоже возможен, считают специалисты МС Нави, но в идеале хочется, чтобы фермерам эта процедура давалась легче и их потери были минимальными. А это как раз период почвообработки, который вот-вот наступит.

Татьяна Симагина

Земля и Жизнь, 2003-2021 | Политика конфиденциальности